Lines: from what helps

Lines: from what helps

In the occurrence of discomfort in the abdomen, disorders of the gastrointestinal tract, a linakes are prescribed or diarrhea. This is a drug aimed at restoring intestinal microflora, quickly fills the shortage of useful bacteria, as a result of which unpleasant symptoms and discomfort disappear.

Content:

Why Linex Forte

Linex has useful lactobacillia, as well as enterococci and bifidobacteria, which provide normal digestion. In addition, the drug fills the deficiency of starch and lactose, which provide the natural increase in the number of useful microorganisms. By increasing the number of microorganisms, the intestinal intestine, Linex stops the reproduction of pathogenic microflora.

How to apply Linex drug

Linex is released both in the form of capsules and in the form of a powder that needs to be divorced in water. Adults prefer capsules, because it is convenient in terms of application.

In the manifestation of the symptoms of the intestinal disorder, adults and teenagers, over 13 years old, are prescribed 2 capsules three times a day, preferably with meals or 15 minutes before it.

How to take lines and antibiotic

If antibacterial therapy was prescribed the patient, it is not worth waiting for the appearance of the first symptoms that will affect the violation of microflora. When taking antibiotics, not only pathogenic microorganisms suffer, but also useful, which are involved in the processes of digestion. Therefore, the main rule of the simultaneous reception of Linex with antibiotics is that the course of Linex should begin on the same day when the first dose of antibacterial drug was pressed.

It is better if the patient turns to the instruction for the antibiotic. It needs to pay special attention to the section dedicated to the semi-anniversary of the medicine. It is through this interval that it will be reasonable to drink leen to achieve the best effect.

How to breed lines for children

For infants there is a powder form of a lines, which is packaged by Sasha. The powder is identical to what they conclude a capsule shell for adults. Babies are prescribed Linex as the prevention of intestinal colic aged 3 weeks to 3 months. You can breed the powder in an adapted dairy mixture if the child is on artificial feeding. In the case of breastfeeding, a certain amount of maternal milk can see in the dishes to dilute powder in it. It is possible to give a child thus the prepared mixture from the teaspoon.

Linex Children: from what helps

Babies that have emerged, have a sterile intestine that is not inhabited by any bacteria. Having passed on the generic paths of the mother, taking the mother's breast for the first time in the mouth, the child receives the first portion of bacteria, which, of course, is not enough to provide a full-fledged digestion process.

At the age of three weeks, infant colic appear in newborns. This is due to the fact that the intestines are difficult to recycle lactose contained in milk. Hence both methory organisms, and spasms. To help the child adapt to the environment and teach the intestine to split lactose, lines give children. He inhabits the gastrointestinal tract by all the necessary types of bacteria, due to which the severity of colic is reduced, the child becomes calmer, sleeps better, more active useful substances with food.

How much to drink lines during thrush

The thrush is a fungal infection that is striking the genitals of both men and women. The causative agent is the fungus - Candida, which is not the pathogenic Flora itself. The large percentage of people are carriers of Candid, who live in the intestine, without causing any negative reactions.

Such a healthy state of the intestines containing candidal mushrooms is explained by the "armed truce" of flora. In other words, the intestine retains the balance of the number of bacteria and mushrooms, which constrain each other's reproduction. As soon as for some reason useful bacteria becomes less than mushrooms, candidiasis develops.

Linex, restores the balance of the flora, as a result of which the thrush retreats. To accelerate recovery, you can locally apply antifungal agents, and supplement the therapy with a leinex rate to complete recovery.

How many days need to take lines

Regardless of which reason it provoked the imbalance of useful microorganisms in the intestine, Linex will help to cope with it. The duration of reception directly depends on the symptoms and state of the patient. As a rule, a 7-day course is enough to restore the operation of the gastrointestinal tract. But in cases where antibacterial therapy was prescribed the patient, a duration of 10 days, the reception of the lines becomes longer. First of all, an additive should be taken during the entire course of antibiotics. After that, it is better to continue to drink Linex for a week to help the body fully recover.

How to take lines during constipation

Constipation - difficult defecation or lack of chair for three days in a row. If the constipation arose as a result of incorrect power, the lines can help restore the formation and movement of feces of feces to the output. However, it is important to understand, one reception of Linex will not save from a chronic violation of the chair if the patient does not change its attitude towards food. It is important to increase the amount of fluid consumed, as well as fresh fruits and vegetables, which, thanks to its tissue, help facilitate defecation and form a soft chair.

What can replace lines at a low price

The popular analogue of Linex is bifidumbacterin. This tool carries the same number of useful bacteria, but it is much less than its expensive counterpart. The advantage of Linex in the question of choice is the presence of a capsule shell, which protects the bacteria from death in the acidic area of ​​the stomach.

How to protect the microflora while taking antibiotics?

If without a course of antibacterial therapy can not do, then you need to think about the health of microscopic "useful neighbors" - intestinal microflora. How to restore the equilibrium microflora after taking antibiotics - read in our article.

How to protect the microflora while taking antibiotics?

Antibiotics are the most valuable substances that arranged a real revolution in pharmacology. Before Alexander Fleming in 1928, he opened Penicillin in 1928, the guilty of every third death in the United States was a bacterial infection. But this valuable coin has a reverse side - today, stability (resistance) to antibiotics becomes one of the main hazards for human health.

Bacteria causing pneumonia, tuberculosis and other dangerous diseases mutate, "adjusting" under the action of antibiotics in such a way that they do not harm them. The result is already peenbled: Every year more than 700 thousand people in the world die due to resistance to antibiotics .

One of the main conditions for reducing the risk of sustainability is the right taking antibiotics. The correct is exclusively for the appointment of a doctor and exclusively during the time-appointed time. Unfortunately, often people stop taking an antibacterial drug after 3-4 days - as soon as the improvement of well-being feel. It is in this pre-labelity that the main reason for the development of antibiotic resistance is a pathogenic bacterium, "a pretty battered, but not defeated," eventually mutates and becomes completely immune to this drug.

So, taking antibiotics need a full course. But at the same time you should know that Reception of antibiotics throughout one week can change the composition of intestinal microflora to be very long - up to 1 year and more .

What is microflora?

Microbiota or human body microflora is all microorganisms living with a person in symbiosis, mutually beneficial "cohabitation". The microbiota of different organs and systems differs in its composition: the microflora of the oral cavity is separately considered separately - the skin, separately - bile pathways, vagina, etc.

The most numerous and diverse Microflora intestine . It consists of bacteria, mushrooms, yeast and other microscopic "residents", the balance between which is extremely important for the health of the whole organism. There will be no equilibrium - the gastrointestinal tract will not be able to fully function, absorbing all the necessary substances from food.

The number of microorganisms in the human intestine reaches 50 trillion, and their total weight - 3 kilograms .

In the intestine of a healthy person, microbiota is distributed like this:

  • 1% - a conditional pathogenic microflora (clostridia, staphylococci, some fungi);
  • 99% - useful microflora (lactobacilli, bifidobacteria, aerobes, enterococci, intestinal wand, etc.).

So, if this healthy balance (eubiosis) "curses" towards pathogenic microorganisms, and their number will exceed 1% - it will develop in the intestine Dysbacteriosis .

The effect of antibiotics on intestinal microflora

Almost any antibiotic of a wide range of action is a substance "sociopath". It kills not only pathogenic, but also a useful microflora, resulting in dysbacteriosis.

The intestinal dysbiosis is manifested in the form:

  • discomfort, unpleasant feelings in the stomach;
  • belching, unpleasant liking in the mouth, unpleasant smell of mouth;
  • stool disorders (often it is diarrhea, but there may be constipation), increased gas formation;
  • intolerance to the products that were used before without problems;
  • constant feeling of fatigue, drowsiness;
  • Allergic reactions, avitaminosis, etc.

All these troubles are associated with the death of the useful microflora - the digestive organs deprived of their "housing assistants" cannot function in normal mode.

How to restore intestinal microflora?

According to some data, the restoration of microflora, impaired antibiotics, contribute probiotics . They are microorganisms that have favorably affecting both the gastrointestinal tract (gastrointestinal tract) and the body as a whole. Probiotics are also called dietary supplements and various products in which such microorganisms are contained, first of all - lactic acids .

Long ago, at the beginning of the 1900s, the scientist Ilya Mesnikov drew attention to the number of long-livers with strong health among the peasants in Bulgaria, where yogurt is actively used. The scientist found that due to the presence of lactic acid bacteria in the body of lactic acids, the increase in shrinking bacteria. Meschnikov belongs to the idea of ​​the "sowing" of the intestine of the lactic acid phloom, although the name "probiotics" was born much later - already in the 80s of the twentieth century.

"Classic" probiotics today are presented:

  • lactobacillia;
  • bifidobacteria;
  • propionic acid bacteria;
  • Streptococci Streptococcus Thermophilus. ;
  • bacteria Lactococcus and etc.

IMPORTANT! The average course of treatment with antibacterial drugs lasts 1-3 weeks. And to restore normal intestinal microbiota, The course of reception of probiotics should be three times longer than the course of antibiotics passed .

Among the popular probiotic drugs, a symbiter, bifidumbacterin, lacted, Subalin, Linex and many others can be noted.

According to the results of official research, the high efficiency of probiotics containing special yeast fungi was also established - Saharomycetes Bulardi (Saccharomyces Boulardii. ). Such sugaromycetes are contained in many probiotic preparations, for example - enterol. Exactly Saccharomyces Boulardii. They are recognized as one of the most useful probiotics in the fight against antibiotic-associated diarrhea and other manifestations of dysbiosis caused by antibiotics.

IMPORTANT! You can take probiotics not only in the form of capsules or suspensions. Useful bacteria are also contained in special probiotic leaves, of which you can cook delicious yogurts at home, kefir, ryazhenka, and even sour cream or cottage cheese.

By the way, during and after the course of antibacterial therapy, it makes sense to include in the diet more fermented products - "natural probiotics". Probiotics are contained in:

  • sauerkraut;
  • pickles prepared without vinegar;
  • Kimchi vegetables (Korean cuisine);
  • SUP MISO (Japanese cuisine);
  • Tempe (Asian cuisine, a dish of soybeans);
  • fermented soybean milk;
  • Equal milk products.

How to take probiotics with antibiotics?

Since "sociopaths" antibiotics kill all the living around themselves - you should not take them simultaneously with probiotics. In this case, the antibiotic will immediately kill and useful probiotic bacteria.

It is necessary that the antibiotic and probiotics takes place for at least two, and better three hours .

Reception of antibiotic and probiotics is recommended to begin in parallel, the same day.

IMPORTANT! Probiotic additives with the drier-like mushrooms mentioned above Saccharomyces Boulardii. You can take simultaneously with antibiotics. Saharomycetes Buldari are resistant to the effects of most antibacterial drugs.

How to choose the right probiotics?

The choice of probiotics, like any other biologically active drugs, is to entrust the doctor who can analyze all possible contraindications. Especially carefully consider the selection of probiotics, if the patient has allergies or any serious health problems (oncological diseases, immunodeficiency, etc.).

But the general factors that the doctor can be guided by choosing probiotics, usually those:

one. Patient age . A young and practically healthy person leading an active lifestyle can take the simplest probiotic drugs containing 1-2 strains of useful bacteria. But the elderly patient is suitable more "serious" probiotics, containing more strains.

2. Number of colonies (Code, colonies-forming units) . Many colonies of beneficial bacteria contained in probiotics die in the upper digestive tract, without reaching the "final goal". Therefore, it makes sense to take probiotics with a high number of 15 to 100 billion.

3. Release form and storage conditions . Probiotic drugs are manufactured not only in the form of capsules, but also in the form of a powder for the preparation of a suspension. For people with an active lifestyle, the preparation of the suspension will be superfluous "headache", which may prevent a full-fledged microflora recovery course - therefore, it is better to give preference to a capsule form. As for storage - some probiotics must be stored in the refrigerator, otherwise living bacteria contained in them quickly die. That is, such drugs cannot be taken with you on a trip or to work - this also needs to be taken into account when planning the course.

What are prebiotics and do they need antibiotics during treatment?

Prebiotics - These are substances (sugar, enzymes, fatty acids, amino acids, etc.), contributing to the growth of useful microflora. They also help properly assimilate probiotics so that they did not pass through the intestine "transit", and also - can block the development of pathogenic bacteria.

Popular pharmacy prebiotics are a hilak forte, lactulose preparations, etc. Between the other, the prebiotic properties have some food products, or rather, the carbohydrates contained in them that are not digested in the stomach and enter the intestine in the untaught form. Such carbohydrates are contained in:

  • raw wheat bran;
  • bananas;
  • garlic;
  • Topinambur, etc.

They contain inulin and dietary fibers - all this serves as "food" for useful microflora. Digesting in the intestines These substances disintegrate, thereby not giving the pathogenic microflora to develop - in the decay process, organic acids are synthesized, which impede the growth of harmful microbes.

IMPORTANT! There are preparations Sybiotics With a complex composition containing both the beneficial microorganisms and substances necessary for their proper fixation and reproduction in the body. In the role of such substances, fruit-oligosaccharides (FOS) are usually performed. Useful bacteria feed on these FOS in the process of "travel" along the digestive tract and when mastering in the intestines - it increases the likelihood that a healthy microflora is successfully taken into the body.

Leave a Reply

Линекс: от чего помогает

Линекс: от чего помогает

При возникновении дискомфорта в животе, нарушениях работы желудочно-кишечного тракта, мучающей отрыжке или диарее назначают Линекс. Это препарат, направленный на восстановление микрофлоры кишечника, быстро восполняет нехватку полезных бактерий, в результате чего исчезают неприятные симптомы и дискомфорт.

Содержание:

Для чего Линекс форте

Линекс имеет в своем составе полезные лактобактерии, а также энтерококки и бифидобактерии, которые обеспечивают нормальное пищеварение. Кроме того, препарат восполняет дефицит крахмала и лактозы, которые обеспечивают естественный прирост количества полезных микроорганизмов. Увеличивая число микроорганизмов, нужных кишечнику человека, Линекс останавливает размножение патогенной микрофлоры.

Как применять препарат Линекс

Линекс выпускают как в виде капсул, так и в форме порошка, который нужно развести в воде. Взрослые предпочитают капсулы, потому как это удобно с точки зрения применения. 

При проявлении симптомов расстройства работы кишечника взрослым и подростам, старше 13 лет назначают по 2 капсулы три раза в день, предпочтительно с приемом пищи или за 15 минут до него.

Как правильно принимать Линекс и антибиотик

Если больному была назначена антибактериальная терапия, не стоит дожидаться появления первых симптомов, которые скажут о нарушении микрофлоры. При приеме антибиотиков страдают не только патогенные микроорганизмы, но и полезные, которые участвуют в процессах пищеварения. Поэтому главное правило одновременного приема Линекса с антибиотиками заключается в том, что курс Линекса нужно начинать в тот же день, когда была выпита первая доза антибактериального лекарства.

Лучше, если пациент обратится к инструкции для антибиотика. В ней нужно обратить особое внимание на раздел, посвященный времени полувыведения лекарства. Именно через этот интервал будет разумно выпить Линес, чтобы добиться наилучшего эффекта.

Как правильно разводить Линекс для детей

Для младенцев существует порошковая форма Линекса, которая расфасована по саше. Порошок идентичен тому, что заключают в капсульную оболочку для взрослых. Младенцам назначают Линекс в качестве профилактики кишечных колик в возрасте от 3 недель до 3 месяцев. Разводить порошок можно в адаптированной молочной смеси, если ребенок находится на искусственном вскармливании. В случае кормления грудью можно некоторое количество материнского молока сцедить в посуду, чтобы развести в нем порошок. Давать ребенку таким образом приготовленную смесь можно из чайной ложечки.

Линекс детский: от чего помогает

Младенцы, появившиеся на свет, обладают еще стерильным кишечником, который не населен никакими бактериями. Пройдя по родовым путям матери, взяв впервые в рот материнскую грудь, ребенок получает первую порцию бактерий, которых, конечно, не достаточно для того, чтобы обеспечивать полноценный процесс пищеварения.

В возрасте трех недель у новорожденных появляются младенческие колики. Связано это с тем, что кишечнику сложно переработать лактозу, содержащуюся в молоке. Отсюда и метиоризмы, и спазмы. Чтобы помочь ребенку адаптироваться к окружающей среде и научить кишечник расщеплять лактозу, детям дают Линекс. Он населяет желудочно-кишечный тракт всеми необходимыми типами бактерий, благодаря чему снижается выраженность колик, ребенок становится спокойней, лучше спит, активней усваивает полезные вещества с пищей.

Сколько пить Линекс при молочнице

Молочница – грибковая инфекция, которая поражает половые органы как мужчины, так и женщины. Возбудителем является грибок – кандида, которая сама по себе не является патогенной флорой. Большой процент людей являются носителями кандид, которые живут в кишечнике, не вызывая никаких отрицательных реакций.

Такое здоровое состояние кишечника, содержащего кандидозные грибы, объясняется «вооруженным перемирием» флоры. Иными словами, в кишечнике сохраняется баланс количества бактерий и грибов, которые сдерживают размножение друг друга. Как только по каким-то причинам полезных бактерий становится меньше, чем грибов, развивается кандидоз.

Линекс, восстанавливает баланс флоры, в результате чего молочница отступает. Для ускорения выздоровления можно местно применить противогрибковые средства, и дополнить терапию курсом Линекса до полного выздоровления.

Сколько дней нужно принимать Линекс

Независимо от того, какая причина спровоцировала дисбаланс полезных микроорганизмов в кишечнике, Линекс поможет с ней справиться. Длительность приема напрямую зависит от симптоматики и состояния больного. Как правило, достаточно 7-дневного курса, чтобы восстановить работу желудочно-кишечного тракта. Но в случаях, когда больному была назначена антибактериальная терапия, длительностью 10 дней, прием Линекса становится более продолжительной. В первую очередь, следует принимать добавку в течение всего курса приема антибиотиков. После чего лучше продолжать пить Линекс еще неделю, чтобы помочь организму полностью восстановиться.

Как принимать Линекс при запоре

Запор – затрудненная дефекация или отсутствие стула в течение трех суток подряд. Если запор возник в результате неправильного питания, Линекс может помочь восстановить формирование и передвижение комочков кала к выходу. Однако важно понимать, один прием Линекса не спасет от хронического нарушения стула, если больной не изменит своего отношения к пище. Важно увеличивать количество потребляемой жидкости, а также свежих фруктов и овощей, которые благодаря своей клетчатке, помогают облегчать дефекацию и формироваться мягкому стулу.

Чем можно заменить Линекс по низкой цене

Популярным аналогом Линекса является Бифидумбактерин. Это средство несет такое же количество полезных бактерий, но стоит гораздо меньше своего дорогого аналога. Преимуществом Линекса в вопросе выбора является наличие капсульной оболочки, которая защищает бактерии от гибели в кислой среде желудка.

Как защитить микрофлору во время приема антибиотиков?

Если уж без курса антибактериальной терапии не обойтись, то нужно подумать и о здоровье микроскопических «полезных соседей» – микрофлоры кишечника. Как правильно восстановить равновесие микрофлоры после приема антибиотиков – читайте в нашей статье.

Как защитить микрофлору во время приема антибиотиков?

Антибиотики – ценнейшие вещества, устроившие настоящую революцию в фармакологии. До того, как Александр Флеминг в 1928 году открыл пенициллин, виновницей каждой третьей смерти в США была бактериальная инфекция. Но у этой ценной монеты есть и обратная сторона – на сегодняшний день одной из основных опасностей для здоровья человечества становится устойчивость (резистентность) к антибиотикам.

Бактерии, вызывающие пневмонию, туберкулез и другие опасные заболевания, мутируют, «подстраиваясь» под действие антибиотиков таким образом, чтобы те не наносили им вреда. Результат уже печален: каждый год более 700 тысяч человек в мире умирают из-за устойчивости к антибиотикам.

Одно из главнейших условий для снижения риска развития устойчивости – правильный прием антибиотиков. Правильный – это исключительно по назначению врача и исключительно в течение назначенного врачом времени. К сожалению, нередко люди прекращают принимать антибактериальный препарат уже через 3–4 дня – как только чувствуют улучшение самочувствия. Именно в этой безалаберности и заключается главная причина развития устойчивости к антибиотику – патогенная бактерия, «изрядно потрепанная, но не побежденная», в итоге мутирует и становится полностью невосприимчивой к данному препарату.

Итак, принимать антибиотики необходимо полным курсом. Но при этом следует знать, что прием антибиотиков в течение всего одной недели может изменить состав кишечной микрофлоры очень надолго – до 1 года и более.

Что такое микрофлора?

Микробиота или микрофлора тела человека – это все микроорганизмы, живущие с человеком в симбиозе, взаимовыгодном «сожительстве». Микробиота разных органов и систем отличается по своему составу: отдельно рассматривается микрофлора ротовой полости, отдельно – кожи, отдельно – желчных путей, влагалища и др.

Наиболее многочисленна и разнообразна микрофлора кишечника. Она состоит из бактерий, грибов, дрожжей и прочих микроскопических «жителей», равновесие между которыми крайне важно для здоровья всего организма. Не будет равновесия – желудочно-кишечный тракт не сможет полноценно функционировать, усваивая все необходимые вещества из пищи.

Количество микроорганизмов в человеческом кишечнике достигает 50 триллионов, а их суммарный вес – 3 килограммов.

В кишечнике здорового человека микробиота распределяется так:

  • 1% – условно-патогенная микрофлора (клостридии, стафилококки, некоторые грибки);
  • 99% – полезная микрофлора (лактобактерии, бифидобактерии, аэробы, энтерококки, кишечная палочка и др.).

Итак, если этот здоровый баланс (эубиоз) «покачнется» в сторону патогенных микроорганизмов, и их количество превысит 1% – в кишечнике разовьется дисбактериоз.

Влияние антибиотиков на микрофлору кишечника

Практически любой антибиотик широкого спектра действия – это вещество-«социопат». Он убивает не только патогенную, но и полезную микрофлору, в результате чего возникает дисбактериоз.

Дисбактериоз кишечника проявляется в виде:

  • дискомфорта, неприятных ощущений в животе;
  • отрыжки, неприятного привкуса во рту, неприятного запаха изо рта;
  • нарушений стула (зачастую это диарея, но могут быть и запоры), повышенного газообразования;
  • непереносимости продуктов, которые раньше употреблялись без проблем;
  • постоянного ощущения усталости, сонливость;
  • аллергических реакций, авитаминозов и др.

Все эти неприятности связаны с гибелью полезной микрофлоры – органы пищеварения, лишенные своих «жильцов-помощников», не могут функционировать в нормальном режиме.

Как восстановить микрофлору кишечника?

По некоторым данным, восстановлению микрофлоры, нарушенной приемом антибиотиков, способствуют пробиотики. Они представляют собой микроорганизмы, благоприятно воздействующие как на желудочно-кишечный тракт (ЖКТ), так и на организм в целом. Пробиотиками также называются БАДы и различные продукты, в которых содержатся такие микроорганизмы, в первую очередь – молочнокислые.

Давным-давно, в начале 1900-х годов, ученый Илья Мечников обратил внимание на количество долгожителей с крепким здоровьем среди крестьян в Болгарии, где в пищу активно употребляется йогурт. Ученый установил, что благодаря присутствию в организме молочнокислых бактерий может тормозиться прирост бактерий гнилостных. Мечникову принадлежит идея «засевания» кишечника молочнокислой флорой, хотя название «пробиотики» родилось гораздо позже – уже в 80-х годах ХХ столетия.

«Классические» пробиотики сегодня представлены:

  • лактобациллами;
  • бифидобактериями;
  • пропионовокислыми бактериями;
  • стрептококками Streptococcus thermophilus;
  • бактериями Lactococcus и др.

ВАЖНО! Средний курс лечения антибактериальными препаратами длится 1–3 недели. А чтобы восстановить нормальную микробиоту кишечника, курс приема пробиотиков должен быть втрое дольше, чем пройденный курс антибиотиков.

Среди популярных пробиотических препаратов можно отметить Симбитер, Бифидумбактерин, Лактиале, Субалин, Линекс и многие другие.

По результатам официальных исследований также была установлена высокая эффективность пробиотиков, содержащих особые дрожжевые грибы – сахаромицеты буларди (Saccharomyces boulardii). Такие сахаромицеты содержатся во многих пробиотических препаратах, например – Энтерол. Именно Saccharomyces boulardii признаны одними из самых полезных пробиотиков в борьбе с антибиотик-ассоциированной диареей и другими проявлениями дисбактериоза, вызванного приемом антибиотиков.

ВАЖНО! Принимать пробиотики можно не только в виде капсул или суспензий. Полезные бактерии содержатся также и в специальных пробиотических заквасках, из которых можно в домашних условиях готовить вкусные йогурты, кефир, ряженку и даже сметану или творог.

Кстати, во время и после курса антибактериальной терапии есть смысл включить в рацион побольше ферментированных продуктов – «природных пробиотиков». Пробиотики содержатся в:

  • квашеной капусте;
  • соленьях, приготовленных без уксуса;
  • овощах кимчи (корейская кухня);
  • супе мисо (японская кухня);
  • темпе (азиатская кухня, блюдо из соевых бобов);
  • ферментированном соевом молоке;
  • кисломолочных продуктах.

Как правильно принимать пробиотики с антибиотиками?

Поскольку антибиотики-«социопаты» убивают всё живое вокруг себя – не стоит принимать их одновременно с пробиотиками. В этом случае антибиотик сразу же убьет и полезные пробиотические бактерии.

Необходимо, чтобы между приемами антибиотика и пробиотиков проходило не менее двух, а лучше трех часов.

Прием антибиотика и пробиотика рекомендуется начинать параллельно, в один и тот же день.

ВАЖНО! Пробиотические добавки с упоминавшимися выше дрожжеподобными грибами Saccharomyces boulardii можно принимать одновременно с антибиотиками. Сахаромицеты булдари устойчивы к воздействию большинства антибактериальных препаратов.

Как правильно выбрать пробиотики?

Выбор пробиотиков, как и любых других биологически активных препаратов, стоит доверить врачу, который сможет проанализировать все возможные противопоказания. Особенно внимательно следует отнестись к подбору пробиотиков, если у пациента есть аллергия или какие-либо серьезные проблемы со здоровьем (онкологические заболевания, иммунодефицит и др.).

Но общие факторы, которыми врач может руководствоваться при выборе пробиотиков, обычно таковы:

1. Возраст пациента. Молодой и практически здоровый человек, ведущий активный образ жизни, может принимать самые простые пробиотические препараты, содержащие 1–2 штамма полезных бактерий. А вот пожилому пациенту подойдут более «серьезные» пробиотики, содержащие большее количество штаммов.

2. Количество колоний (КОЕ, колониеобразующие единицы). Многие колонии полезных бактерий, содержащиеся в пробиотиках, погибают в верхних отделах пищеварительного тракта, не достигая «конечной цели». Поэтому есть смысл принимать пробиотики с высоким количеством КОЕ – от 15 до 100 миллиардов.

3. Форма выпуска и условия хранения. Пробиотические препараты выпускаются не только в форме капсул, но и в виде порошка для приготовления суспензии. Для людей с активным образом жизни приготовление суспензии будет лишней «головной болью», что может помешать пройти полноценный курс восстановления микрофлоры – поэтому таким людям лучше отдавать предпочтение капсульной форме. Что же касается хранения – некоторые пробиотики необходимо хранить в холодильнике, иначе содержащиеся в них живые бактерии быстро погибают. То есть, такие препараты нельзя взять с собой в путешествие или на работу – это тоже нужно учитываться при планировании курса.

Что такое пребиотики и нужны ли они во время лечения антибиотиками?

Пребиотики – это вещества (сахара, ферменты, жирные кислоты, аминокислоты и др.), способствующие приросту полезной микрофлоры. Они также помогают правильно усваиваться пробиотикам, чтобы те не проходили через кишечник «транзитом», а еще – способны блокировать развитие патогенных бактерий.

Популярные аптечные пребиотики – это Хилак-Форте, препараты лактулозы и др. Между прочим, пребиотическими свойствами обладают и некоторые продукты питания, а точнее – содержащиеся в них углеводы, которые не перевариваются в желудке и поступают в кишечник в непереваренном виде. Такие углеводы содержатся в:

  • сырых пшеничных отрубях;
  • бананах;
  • чесноке;
  • топинамбуре и др.

В них содержатся инулин и пищевые волокна – все это служит «пищей» для полезной микрофлоры. Перевариваясь в кишечнике эти вещества распадаются, тем самым не давая развиваться патогенной микрофлоре – в процессе распада синтезируются органические кислоты, которые препятствуют росту вредных микробов.

ВАЖНО! Существуют и препараты-синбиотики с комплексным составом, содержащим и сами полезные микроорганизмы и вещества, необходимые для их правильного закрепления и размножения в организме. В роли таких веществ обычно выступают фрукто-олигосахариды (ФОС). Полезные бактерии питаются этими ФОС в процессе «путешествия» по пищеварительному тракту и при освоении в кишечнике – это повышает вероятность того, что здоровая микрофлора успешно приживется в организме.

Leave a Reply